г. Москва, Электролитный пр-зд, 5 Б строение 3.
Телефон: +7 (901) 522-39-48
монтаж кровли

Ремонт рулонной кровли — подготовка и проведение

Ремонт мягкой кровли при помощи рубероида широко применяется для обустройства и ремонта плоской крыши многоэтажных панельных домов. Ремонт рулонной кровли это  устройство крыши при помощи метода наплавления мягких битумно-полимерных составов на ровную поверхность крыши. Такие материалы изготавливают на стеклотканной основе, пропитываются битумом, а также модифицированными полимерами. Данный вид кровли считается третьим поколением развития мягкой кровли.

Рулонная кровля обладает великолепными физико-механическими свойствами, а именно теплостойкостью, прочностью, эластичностью, водонепроницаемостью, повышенной устойчивостью к сдавливанию, имеет низкую деформацию при значительных нагрузках. Такая кровля отлично совмещается с бетоном и иными кровельными материалами. Рулонная кровля обладает хорошими звукоизолирующими и звукопоглощающими свойствами, во время ливня она практически беззвучна.

Обычно, рулонная кровля используется как основная гидроизоляция крыши, но в ряде случаев может выступать и как самостоятельная основа всей кровли.

Укладка рулонной кровли

Укладка рулонной кровли

Наплавляемая рулонная кровля в отличие от иных видов не боится сильного ураганного ветра. Немало важным преимуществом данного рулонного материала является то, что он легко транспортируется. В промышленных условиях на слой рубероида накладывают битумную или полимерно-битумную смесь, а далее материал покрывается специальным защитным слоем специальной крупнозернистой крошки. Зачастую используют песок, слюду или сланец. Нижним слоем является полиэтиленовая пленка. Производимый материал может применяться для наплавления. Качество рулонной кровли зависит от модификаторов битумной смеси. Таковыми считаются стирол-бутадиен-стирол (полимер СБС) и атактический полипропилен (АПП). Данные компоненты придают материалу теплостойкость до +180 градусов, водонепроницаемость, огнестойкость, стойкость к ультрафиолету, гибкость.

Монтаж, устройство и ремонт плоской рулонной кровли можно производить в разный сезон. Производству работ могут помешать только осадки. Настоятельно рекомендуется полностью демонтировать старый покров, поскольку в нем может содержаться определенное количество влаги, которая в дальнейшем может способствовать образованию вздутий. Именно из-за них будут образовываться лужи, а соответственно возможны протечки и сокращение срока эксплуатации кровельного ковра.

Правильная техника монтажа рулонной кровли продлит срок службы до 25 лет. На железобетонную поверхность рулонная кровля укладывается методом подплавления слоя мастики. Для этого обычно используют газовые, пропан-бутановые или электрические горелки.

Если на поверхности образовались просадки, тогда для выравнивания используют такие приемы: если просадка имеет углубление более чем 15мм, тогда после расчистки места его необходимо будет заполнить асфальтобетоном, далее проводится оклейка тремя слоями наплавляемого материала с последующим перекрытием каждого слоя на 150мм. Если же просадка менее 15мм, тогда наклевать дополнительные слоя не нужно и можно будет обойтись без использования асфальтобетона.

Отремонтировать воздушный мешок можно и при помощи более простого метода. Необходимо будет проколоть вздутую часть, выпустить воздух и в полость ввести керосин или уайт-спирит. после этого ремонтируемый участок необходимо уплотнить. Если в местах монтажа водосточной воронки кровля имеет небольшие протечки, нужно заменить жесткое соединение между стояком и патрубком для отвода воды на подвижное, а также установить хомуты для зажима труб. Перед тем, как наносить слой мастики место герметизации следует тщательно высушить и прогрунтовать.

Если после длительного времени эксплуатации кровельный покров не имеет дефектов и протечек, его срок эксплуатации можно продлить. Для этого необходимо применить пропитку и защиту поверхности материала специальными составами. Для пропитки наплавляемой кровли состав мастики в процентном соотношении должен составлять: нефтяной битум – 33, соляровое масло – 50, уайт-спирит – 15, кремнефтористый натрий – 2.

Для устройства дополнительного защитного слоя состав должен быть таким: нефтяной битум – 23, соляровое масло – 27,5, алюминиевая пудра – 15,5, уайт-спирит – 25,5, асбест – 2,5, слюда – 2,5, резиновая крошка – 4. Резиновую крошку вводят в расплавленный битум, медленно перемешивая до однородной массы. Асбест и слюду как наполнители перемалывают до пылевидного состояния, а далее перемешивают с битумно-резиновым вяжущим. В такую массу вводят соляровое масло и уайт-спирит. Позже добавляют алюминиевую пудру.

Удаление старого покрова

Удаление старого покрова

Самым трудоемким процессом в ремонте рулонной кровли является удаление старого покрова, который зачастую состоит из 10 и более слоев рубероида. Чтобы механизировать этот процесс, используют две машины. Многослойный ковер разрезают машиной с вращающейся фрезой. В итоге работы данной машины получается шов шириной в 10 мм. Покров разрезают небольшими участками 500х500 мм. Другая машина данные участки подрезает и снимает с основания ножом. Отходы укладываются в специальный контейнер и убираются с крыши. При помощи данного оборудования за одну смену можно снять около 250 мм2 старой кровли.

Большие просадки для начала выравниваются асфальтом, а позже в два слоя заклеиваются рулонным материалом.

Ремонт мягкой кровли «под ключ»

Ремонт рулонной кровли предполагает:

Если во время ремонта крыши своими руками вы обнаружили, что стропила прогнили, то укрепите их дощатыми накладками на болты или гвозди.

Большинство зданий имеющих плоскую крышу нуждаются в ремонте. Несмотря на отличные физико-механические свойства рулонного материала, в нашей климатической зоне с течением времени мягкая кровля становится хрупкой и требует ремонта. Ремонт наплавляемой кровли потребуется там, где появлялись видимые трещины и дефекты. Они могут быть спровоцированы множеством факторов. Это может быть ветер, вода, снег, воздух, град, ударный шум, ультрафиолет, плесневые грибы, растворы химических реагентов, мусор.

Если же обнаружены сквозные трещины в верхних слоях кровельного материала вдоль их по ширине 1м следует освободить кровельный настил от крошки или защитного слоя. На трещину необходимо наложить полосу кровельного материала шириной 150-200мм и с одной стороны ее приклеить. Далее наклеить в три слоя кровельный настил так чтобы последующий перекрывал предыдущий на 100-150мм. После такой процедуры накладывают защитный слой.

Если трещины обнаружены на примыкании к стенам, необходимо для удобства работы снять или отогнуть защитный фартук и убрать все слоя наплавляемого материала, которые находятся несколько выше трещины. Далее необходимо устроить наклонный переходной бортик, освободить всю поверхность кровельного ковра от крошки или защитного слоя на ширину до 750мм от низа переходного борта. На выступающей поверхности устраивают штрабу и деревянные пробки, к которым закрепляют антисептированный деревянный брус. Поверхность примыкания ниже бруса необходимо прогрунтовать и оштукатурить цементно-песчаным раствором.

Отогнутая часть наплавляемого ковра должна тщательно очищаться от пыли и прогрунтовываться. Далее на нее наносят горячую мастику и плотно склеивают с поверхностью. Одновременно к деревянному брусу прибивают и защитный фартук. При помощи дюбелей к бетонной поверхности прикрепляют стальную полосу, герметизируют мастикой, а далее окрашивают краской.

Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома проводится при серьезных повреждения и включает в себя не только ремонт кровли, но и стропильной системы, систем водооттока и вентиляции.

Определить, необходим ли ремонт наплавляемой кровли можно по данным признакам:

Специалисты рекомендуют проводить ремонт наплавляемой кровли, если на крыше имеется до 40% повреждений. Ремонт можно провести при помощи наложения заплаты или же плавильного шва на место дефекта. Капитальный ремонт наплавляемой кровли требуется в том случае, если повреждено 60% и более крыши.

Последствия несвоевременного ремонта

Не затягивайте с ремонтом кровли

Не затягивайте с ремонтом кровли

Протекание крыши может привести к серьезным последствиям. Это может быть порча мебели, оборудования, плохой внешний вид строения, протекание потолочной части в квартирах и даже до аварийности всего здания. Именно поэтому ремонт крыши должен быть качественным, профессиональным и своевременным. В него входит тщательный осмотр всей поверхности крыши.

Ремонт кровли холодными мастиками

Для такого ремонта необходимо предварительно подготовить поверхность: очистить от мусора, пыли, грязи исправить примыкания и уклоны. Также потребуется произвести полный или частичный ремонт дефектных участков кровли. Поскольку такой вид ремонта проводится без армирования стеклотканью, следующим этапом будет заливка мастикой.

Ремонт холодными мастиками с армированием стеклотканью предполагает такие работы:

Иногда применяют ремонт комбинированным методом, т.е. используя холодные мастики без армирования специальной стеклотканью с наплавлением небольшого верхнего слоя из рулонных материалов. Для этого выполняют такую же подготовку поверхности, как и в предыдущих случаях. Далее наносится первый слой мастики, армируется стеклосеткой. После этого наносится второй слой мастики и наплавляется верхний слой из рулонных материалов.

Ремонт из рулонных материалов в один слой предполагает:

Виды устройства и ремонта рулонной кровли

Основание для рулонной кровли

Основание для рулонной кровли

Для утепления кровли зачастую используют сыпучие или плитные утеплители. Основой сыпучего утеплителя является керамзитный гравий. Данный материал используют для устройства уклонов на плоской кровле, что будет обеспечивать естественный сток воды в водосточную систему. Плитные кровельные утеплители это обычно пенопласт, минеральная вата и экструдированный пенополистерол.

Идеальное основание для кровельного покрытия должно быть твердым и ровным. Такому критерию будет соответствовать стяжка, которая бывает бетонной, цементно-песчаной и асфальтобетонной.

Если использовать в качестве основания асфальтобетонную стяжку, это даст возможность избежать мокрых процессов, которые требует длительной сушки. Также такой вид стяжки дает возможность сократить процесс монтажа кровли. Снизится и вероятность переувлажнение утеплителя в ходе кровельных работ.

Во время монтажа полимерных мембран часто используют механическое скрепление с основанием. При помощи сварки горячим воздухом с температурой около 600 градусов сваривают термопластичные полотнища мембран. Для этого используют автоматическое сварочное оборудование. Устройство примыканий осуществляют при помощи ручного строительного фена.

Для проведения ремонта кровли необходимо иметь такие инструменты, механизмы и приспособления:

Используя асфальтобетонную стяжку, не потребуется грунтование основания под гидроизоляционный слой. Укладка наплавляемого материала осуществляется при помощи пламени горелки путем оплавления праймированного основания и нижней стороны укладываемого материала. Если же нет возможности использовать открытое пламя, тогда можно применять балласт или механическое крепление битумно-полимерного материала.

Современная наплавляемая кровля, выполненная из полимерных кровельных мембран или же битумно-полимерных составов, это долговечная надежная система со сроком эксплуатации 15-35 лет. Ремонт наплавляемой кровли не потребует дополнительных трудозатрат.

Техника безопасности

Ремонт кровли жидкой резиной запрещается производить во время сильного ветра (более 6 баллов), гололедицы и на мокрой кровле. Во время работы рабочие должны иметь предохранительные пояса, нескользящую (валяную или войлочную обувь), страховочные пояса, защитные очки и рукавицы.

При любом уклоне крыши необходимо принимать меры, предотвращающие стекание мастики с кровли и падение с нее материалов. Вблизи огня запрещается хранить грунтовки, растворители и мастики.

Битумоварочные котлы должны быть расположены на отведенных спецплощадках, которые удалены от строений не менее чем на 50м. Возле подобного котла должен находиться комплект противопожарного инвентаря (сухой песок в ящиках, лопату, пенные огнетушители). Котел должен иметь хорошо закрывающуюся несгораемую крышку. Заполнять емкость необходимо не более чем на 2/3 всего объема.

Возможно вас заинтересует: Асфальт дорога асфальтирование в Москве купить асфальт Москва.

г. Москва, Электролитный пр-зд, 5 Б строение 3
г. Волгоград, пр.Университетский, д.64
+7 (901) 522-39-48
+7 (8442) 78-12-19